- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Услуги
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- Контакты
- Опросы
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
Вы здесь
Развиваем мелкую моторику
Одним из условий развития ребенка является создание интереса через игры с нетрадиционным материалом. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, очень важны для развития детей, поэтому всегда стараюсь находить что-нибудь новенькое, особенно люблю мастерить пособия своими руками. Так приятно, когда из бросового материала получается занимательное пособие.
Например, свинка, сделанная из обычной пластиковой бутылки, бумаги и ткани. Я не ожидала, что она так понравится детям. Они с удовольствием ее кормили, приговаривая, кушай свинка бобовые зернышки! Во время игры дети развивают захват «пинцетом», ребенок берет и удерживает предмет, зажимая его большим и указательным пальцами. Захват щепотью подразумевает способность брать и удерживать предмет большим, средним и указательным пальцами. Когда ребенок научиться использовать такие виды захвата, к трем-четырем годам при рисовании будет правильно держать карандаш.
Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка. Их можно использовать как для закрепления навыка открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелки, картонки, картинки (добавление недостающих деталей), так и для проведения самомассажа подушечек пальцев.
Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это отличный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий: выложить цветок, елку и т.д.
Еще одним нетрадиционным приемом является игра «Пальчиковые шаги» — это игра, ориентированная на улучшение взаимосвязи движений кистей и пальцев рук. Начните заниматься с упражнений для ведущей руки, а после позанимаетесь другой рукой. Когда ребенок освоит технику шагать пальчиками, можно предложить ему пальчиковый театр. Дети с удовольствием инсценируют сказку «Колобок», сопровождая песенкой колобка из аудио записи.
Каждая маленькая девочка мечтает научиться заплетать косички, для этого изготовили из картона и шерстяных нитей манекен для причесок. Это не только очень увлекательно для маленьких принцесс, но и полезно. Ведь такое занятие упражняет детей в плетении косичек, в завязывании узлов и бантиков, завязывании резинок.
Особое внимание детей привлекла игра «Геоборд», которая состоит из плоского поля и гвоздиков, расположенных на поле на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки. Противопоказаний для пальчиковых игр из нетрадиционных предметов не существует. Очень важно, чтобы малыш пробовал играть бусами, мешочками, наполненными крупой, коробочками с различными отверстиями, рвал бумагу и т.п. Надо сделать так, чтобы каждая очередная фантазия мамы стала для ребенка удовольствием.
Материал подготовлен
инструктором по труду ОСРиА
Юшиной О.А.
- 27 просмотров