Перейти к основному содержанию
  • Главная
  • О центре
    • Об учреждении
    • Кадровый состав
    • Структура учреждения
    • Документы
    • Фотогалерея
    • Материально-техническая база
    • Отделения
    • Политика обработки персональных данных
    • Бережливое производство
    • Интегрированная система качества
    • Профессиональные достижения специалистов
  • Полезное
    • Вакансии
    • Вышестоящие организации
    • Полезные телефоны
    • Социальные партнеры
    • Информация о попечительском совете
    • Сведения об учредителе
    • Структура и органы управления
    • Информация для сотрудников учреждения
    • Нормативно – правовая база
    • Правовая информация
  • Деятельность
    • Основные виды деятельности
    • Результаты работы
    • Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
    • Аттестация
    • Комплексная безопасность
    • Социальное сопровождение
    • Абилитация молодых инвалидов
    • Добровольчество и волонтерство
    • Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
    • Копилка специалистов
    • Летний отдых и оздоровление
    • Медицинская деятельность
    • Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
    • Развитие службы медиации
    • Ранняя помощь
    • Тренировочная квартира
  • КОМПЛЕКС МЕР
    • Материалы по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью
    • Школа эффективного родителя
  • Контакты
    • График приема граждан
    • Контактная информация для получателей услуг
  • Пресс-Центр
    • О нас в СМИ
    • Новости
    • Объявления
    • Информационная кампания «Люди так не делятся»
    • Информационная кампания по правовой помощи детям
    • Видео о центре
    • Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
    • Медицинская профилактика
    • Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
    • Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
  • Услуги
    • Перечень оказываемых услуг
    • Платные услуги
    • Выполнение государственного задания
    • В помощь получателю социальных услуг
    • Порядок предоставления социальных услуг
    • Единый портал государственных услуг
    • Информация о численности получателей и объеме предоставляемых социальных услуг
  • Опросы
    • Оценка качества предоставляемых услуг
  • Реабилитация после COVID-19
  • #ЛЕТО-ОНЛАЙН
Версия для слабовидящих
БУ
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Пыть-Яхский реабилитационный центр»

Форма поиска

Место нахождения: г. Пыть-Ях, 

микрорайон 10 «Мамонтово»,

улица Студенческая, дом 3

Кабинет приема граждан

8(3463) 42-91-34

Показать режим работы

Вы здесь

Главная » Деятельность » Развитие службы медиации

Развитие службы медиации

Создано: 07.10.2020, 13:53 | Обновлено: 10.11.2020, 12:09

В Югре с 2017 года в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги семьям и детям, для оказания помощи в решении внутрисемейных конфликтов применяется технология «Медиация».

 

Медиация – это способ разрешения споров, при котором появляется третья сторона, медиатор, который не должен быть заинтересован в выигрыше ни одной из сторон.

Медиатор - это человек, в обязанности которого входит помощь сторонам конфликта в его урегулировании. При этом сами участники конфликта контролируют этот процесс и окончательное решение остается за ними. Медиатор должен сохранять нейтралитет в любых сложных ситуациях и не поддаваться чувствам личной симпатии или антипатии.

 Принципы медиации:

  • Добровольность. Медиация - это добровольный процесс, так как направлен на примирение, а не притеснение двух сторон.
  • Конфиденциальность. Медиатор не разглашает содержание конфликта, а также его решение при условии, что обе стороны не дали согласия на это. Посредник может рассказывать конкретные случаи, но без упоминания имен, фамилий и других данных, которые могут прямо или косвенно указать на конфликтующих лиц.
  • Взаимоуважение. Только на этой основе компромисс может быть достигнут.
  • Равноправие сторон. Отношения между конфликтующими должны строиться исключительно деловые, подразумевающие равенство.

Цель медиации – обсудить, проработать сложную ситуацию. В этом обсуждении должно быть место различным точкам зрения, часто несовместимым взглядам на события или варианты выхода из трудного положения. Результатом удачной медиации становится достигнутое на основе обсуждения конкретное соглашение.

Медиация:

  • позволяет достичь соглашения при уважении ко всем сторонам;
  • помогает найти практические решения, с которыми согласны все участники;
  • помогает избежать утомительных разбирательств, длительных судебных процессов и больших расходов;
  • укрепляет автономию участников конфликта .

Медиация возможна, когда:

  • главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнеров по конфликту и возможность сохранения нормальных отношений в перспективе (после развода, в бизнесе и т.д.);
  • речь идет о длительных значимых отношениях (например, при разводе затронуты интересы детей);
  • на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (как, например, при разногласиях между акционерами);
  • стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность, а судебные процессы, как правило, публичны;
  • необходимо выработать всеобъемлющее генеральное решение, а правовой спор охватывает (или может охватить) лишь часть проблемы;
  • имеют место сложные случаи, которые не могут быть разрешены в интересах обеих сторон (либо могут быть разрешены неудовлетворительно) с помощью права с его бинарным конструктом «да/нет».

Преимущества медиации:

  • помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора;
  • при ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально;
  • ориентирована не столько на конфликт (выяснение, кто прав, а кто виноват) или выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений;
  • в плане временны́х затрат может быть легко подстроена под потребности участников и учитывать эмоциональные и личные аспекты спора;
  • сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации конфиденциальный;
  • позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности;
  • достигнутые договоренности, как правило, долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

 

  • Приказ Депсоцразвития Югры  от 21.02.2017 г.  №155-р «О внедрении технологии медиации в учреждения, осуществляющие социальную реабилитацию несовершеннолетних, подведомственных ДСР
  • Информация о социальных учреждениях, которые оказывают услуги медиации  
  • Кодекс медиаторов России
  • Стандарты восстановительной медиации
  • Информация о социальных учреждениях, которые оказывают услуги медиации
  • Сборник "Внедрение технологии медиации в деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей ХМАО-Югры"

 

 

  • 63 просмотра

Объявления

Конкурс «Моя семейная реликвия»
Акция «Как жить с диагнозом?»
КОНКУРС «СЕМЬЯ – ОСНОВА ГОСУДАРСТВА»
Конкурс на включение в резерв управленческих кадров
Памятка «Порядок предоставления мобильного лестничного подъемного устройства «ступенькоход» при спуске и подъеме по лестничным маршам»

Новости

200 дней и ночей
Этих дней не смолкнет слава
Акция «Ребенок – главный пассажир»
Логопедический тренажёр «ДЭЛЬФА»
Зимние забавы со Снеговиком!
  • Профсоюз
  • Для Вас родители
  • Отзывы
  • Электронное заявление (Жалоба)
  • Онлайн запись, консультация
  • Предписания
  • Благотворительность
  • Детский телефон доверия
  • Противодействие коррупции
  • Обращение граждан
  • Горячая линия
  • Карта сайта

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕМОГРАФИЯ"

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ЮГРЫ

СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ РУКОВОДИТЕЛЯ

СКОРАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР

СОЦИАЛЬНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСТАВЩИКИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Опрос

Насколько качественно Вам оказали услуги в нашем учреждении?
  • Старые опросы
  • Результаты
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Наши достижения

  • Сертификат
  • Грамота

Мы в социальных сетях:

ЕДИНЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХМАО – ЮГРЫ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХМАО – ЮГРЫ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БУ ХМАО – ЮГРЫ «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОСУСЛУГИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ФОНД ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

СТОПКОРОНАВИРУСЮГРА СТОПКОРОНАВИРУС
 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС В СФЕРЕ  ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ «Я – РОДИТЕЛЬ»

ПОРТАЛ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

СОЮЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ
 ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА (ВОЛОНТЕРСТВА)
 В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
 И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
 ХМАО – ЮГРЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

ПОРТАЛ «ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДЕТСТВО ЮГРЫ» ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ

«КАФ» ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ФИЛАНТРОПИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕЕСТР ИНВАЛИДОВ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ САЙТ "ДЕНЬ ЮГРЫ"

 ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ  "ТАК ПРОСТО!"

РЕЕСТР НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  ХМАО - ЮГРЫ

ПОРТАЛ «ОТКРЫТЫЙ

РЕГИОН – ЮГРА»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ПОРТАЛ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ХМАО – ЮГРЫ

ПУБЛИЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЮГРЫ

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЮГРЕ
 

КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА

ПЛАТФОРМА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

© 2019 БУ ХМАО-Югры "ПЫТЬ-ЯХСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" Россия, 628383, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Пыть-Ях, микрорайон 4 «Молодежный», дом 3.
Все права защищены. Использование материалов сайта без разрешения администрации запрещено.

  Яндекс.Метрика