- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Развитие службы медиации
В Югре с 2017 года в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги семьям и детям, для оказания помощи в решении внутрисемейных конфликтов применяется технология «Медиация».
Медиация – это способ разрешения споров, при котором появляется третья сторона, медиатор, который не должен быть заинтересован в выигрыше ни одной из сторон.
Медиатор - это человек, в обязанности которого входит помощь сторонам конфликта в его урегулировании. При этом сами участники конфликта контролируют этот процесс и окончательное решение остается за ними. Медиатор должен сохранять нейтралитет в любых сложных ситуациях и не поддаваться чувствам личной симпатии или антипатии.
Принципы медиации:
- Добровольность. Медиация - это добровольный процесс, так как направлен на примирение, а не притеснение двух сторон.
- Конфиденциальность. Медиатор не разглашает содержание конфликта, а также его решение при условии, что обе стороны не дали согласия на это. Посредник может рассказывать конкретные случаи, но без упоминания имен, фамилий и других данных, которые могут прямо или косвенно указать на конфликтующих лиц.
- Взаимоуважение. Только на этой основе компромисс может быть достигнут.
- Равноправие сторон. Отношения между конфликтующими должны строиться исключительно деловые, подразумевающие равенство.
Цель медиации – обсудить, проработать сложную ситуацию. В этом обсуждении должно быть место различным точкам зрения, часто несовместимым взглядам на события или варианты выхода из трудного положения. Результатом удачной медиации становится достигнутое на основе обсуждения конкретное соглашение.
Медиация:
- позволяет достичь соглашения при уважении ко всем сторонам;
- помогает найти практические решения, с которыми согласны все участники;
- помогает избежать утомительных разбирательств, длительных судебных процессов и больших расходов;
- укрепляет автономию участников конфликта .
Медиация возможна, когда:
- главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнеров по конфликту и возможность сохранения нормальных отношений в перспективе (после развода, в бизнесе и т.д.);
- речь идет о длительных значимых отношениях (например, при разводе затронуты интересы детей);
- на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (как, например, при разногласиях между акционерами);
- стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность, а судебные процессы, как правило, публичны;
- необходимо выработать всеобъемлющее генеральное решение, а правовой спор охватывает (или может охватить) лишь часть проблемы;
- имеют место сложные случаи, которые не могут быть разрешены в интересах обеих сторон (либо могут быть разрешены неудовлетворительно) с помощью права с его бинарным конструктом «да/нет».
Преимущества медиации:
- помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора;
- при ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально;
- ориентирована не столько на конфликт (выяснение, кто прав, а кто виноват) или выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений;
- в плане временны́х затрат может быть легко подстроена под потребности участников и учитывать эмоциональные и личные аспекты спора;
- сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации конфиденциальный;
- позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности;
- достигнутые договоренности, как правило, долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.
- Информация о социальных учреждениях, которые оказывают услуги медиации
- Сборник "Внедрение технологии медиации в деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей ХМАО-Югры"
- 75 просмотров