- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Вы здесь
Результаты опытно-экспериментальной и инновационной деятельности
Функционирование ресурсного реабилитационного центра
Результаты опытно-экспериментальной и инновационной деятельности учреждения
Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность БУ «Пыть-Яхский реабилитационный центр», ведется с целью разработки, внедрения и распространения инновационных технологий.
В 2017 году в учреждении – в статусе «Ресурсного учреждения социального обслуживания» «Лаборатория социальных технологий обслуживания семьи и детей», в качестве приоритетного направления определена программа комплексной реабилитации детей с нарушениями психоречевого развития от 3 до 18 лет «Эффект Моцарта».
Программа «Эффект Моцарта» направлена на внедрение в практику реабилитационных центров немедикаментозного метода абилитации детей с психоречевыми нарушениями – системы аудиокоррекции РуЛисен.
Важным аспектом программы, является комплексный подход, заключающийся в сочетании медико-психолого-педагогической абилитации и трех видов стимулирования:
- акустическая стимуляция (система аудиокоррекции РуЛисен);
- электромиостимуляция (электромиостимулятор «Миоритм 040МК4»);
- механическая стимуляция (логопедический массаж).
Программа успешно прошла этапы инициации и разработки, проведена внутренняя экспертиза Методическим советом учреждения и внешняя экспертная оценка бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания». Рецензент – Чумак Елена Григорьевна, к.и.н., начальник отдела опытно-экспериментальной и инновационной работы отметила, что программа является доступным, содержательным средством комплексной реабилитации детей с нарушениями психоречевого развития от 3 до 18 лет. Положительное заключение внешней эксперта стало основанием для начала апробации инновационной программы.
На подготовительном этапе реализации программы:
- приобретено специальное оборудование – аппаратный комплекс аудиокоррекции с программами RuListen и электромиостимулятор «Миоритм 040МК4» (на средства благотворителей);
- обучены 2 логопеда использованию программного комплекса РуЛисен, 3 логопеда обучены и сертифицированы методам оказания логопедического массажа;
- психологи, прошли обучение по курсам «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь» (г. Москва), «Аутизм. Медико-психолого-педагогические аспекты» (г. Санкт-Петербург).
- Заключено 6 соглашений о социальном партнерстве: с учреждением здравоохранения «Пыть-Яхская окружная клиническая больница» – 1 соглашение; с детскими дошкольными образовательными учреждениями г. Пыть-Ях – 5 соглашений.
Для решения поставленных задач по программе организована деятельность по следующим направлениям.
Информационно-просветительское направление:
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия по информированию посредством:
- Освещения программы в средствах массовой информации.
В 2017 году опубликованы 3 статьи:
- В научно-популярном журнале «Вестник социального обслуживания Югры» , № 2 (10) 2016 статья «Приоритетные направления инновационной деятельности в работе с детьми, имеющими особенности развития», автор – Поздняков А.В.
- В сборнике «Модернизация как вектор развития системы социальной защиты населения. VI научно-практическая интернет-конференция» (Сургут, 26-27 апреля 2017 года) статья «Инновационные направления деятельности в БУ «Реабилитационный центр «Журавушка», автор – Поздняков А.В.
- В общественно-политическом еженедельнике города Пыть-Яха «Новая северная газета», № 49 (409) от 17.12.2017г. статья «Эффект Моцарта», автор – Бабкина Н.А.
- Подготовки видеоролика «Внедрение инновационных технологий в БУ «Реабилитационный центр «Журавушка» ТРК Пыть-Яхинформ для проведения рекламной кампании.
Видеоролик размещен на официальном сайте учреждения и на сайте профессионального сообщества «Социальная защита Югры».
- Размещения информации на официальном сайте учреждения.
В разделе опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, размещен информационно-методический материал; документы, регламентирующие опытно-экспериментальную и инновационную деятельность, а также представлено транслирование опыта.
- Распространения буклетов, памяток.
В 2017 году подготовлено для распространения 10 наименований информационных буклетов и памяток по программе «Эффект Моцарта».
Коррекционно-развивающее направление: оказание комплексной помощи детям с нарушениями психоречевого развития при поражении центральной нервной системы, включающей в себя три вида стимулирования (акустическое, механическое, электромиостимулирование), а также социально-педагогическую, социально-психологическую, социально-медицинскую реабилитацию. Период реабилитации состоит из трех курсов прослушивания программы.
- 1 курс прослушивание «Основной программы».
«Основная программа» направлена на обучение слуховой системы правильно обрабатывать информацию, – а также подготавливает к более интенсивному воздействию последующих программ («Речевая программа», «Внимание», «Эмоции» и «Голос мамы»).
После прослушивания «Основной программы» для закрепления результата психолог проводит индивидуальные коррекционные занятия с ребенком. В этот период оказывается комплекс социально-медицинских мероприятий, в том числе ручной массаж воротниковой зоны, с целью дополнительного стимулирования речевых зон.
- 2 курс прослушивание программ: «Речевая программа», «Внимание», «Эмоции».
После прослушивания программы, для улучшения результата ребенку оказывается механическое стимулирование – логопедический массаж по разработанному комплексу. Логопедический массаж проводится курсами по 10-15 процедур длительностью от 10 до 30 минут, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Для закрепления результата ребенок получает комплекс социально-педагогических и социально-психологических мероприятий, согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
- 3 курс прослушивания «Голос мамы».
«Голос мамы» – специальная программа, при составлении которой записывается и особым образом обрабатывается голос мамы ребенка. Для закрепления результата, после прослушивания, проводится электромиостимулирование, а также социально-педагогические, социально-медицинские мероприятия и диагностика психологом.
По завершению каждого курса родители (законные представители) получают рекомендации на период между курсами и по завершению периода прослушивания программ.
В 2017 году в рамках реализации программы «Эффект Моцарта» охвачено 16 детей.
Учитывая, что период реабилитации состоит из трех курсов по 30 дней, 26 и 20 с обязательными перерывами 3-4 недели – за время реализации программы полный комплекс мероприятий прошли 10 детей, что составляет 63% целевой группы. Остальные дети проходят первый, второй или третий курс прослушивания программы.
За период реализации программы в 2017 году оказано социально-педагогических – 2948 услуг, социально-медицинских – 2267 услуг, социально-психологических – 99 услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала – 320. В том числе:
Акустическая стимуляция – 1926 услуг;
Электромиостимуляция – 100 услуг;
Механическая стимуляция – 110 услуг;
Аудиотестирование – 35 услуг.
Аналитическое направление: анализ работы по программе за основной период, оценка родителями качества предоставленных услуг и определение перспектив развития с учётом необходимых поправок.
Анализ мониторинга мероприятий комплексной программы показал, что у детей отмечается улучшение в понимании обращенной речи, связной речи, увеличении словарного запаса; в развитии памяти, внимания, моторики, координации и двигательных функций, поведения; нормализации общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; эмоциональной сферы, и в игровой деятельности:
положительная динамика – 11 детей (69 %)
слабо положительная динамика – 5 детей (31%)
Наблюдаются динамика общего психо-эмоционального состояния 100%, физического здоровья 100%, сенсомоторного развития 100%.
Анкетирование родителей детей, принявших участие в реализации программы, проведенного с целью оценки её эффективности показало100% положительную оценку реализации мероприятий программы. Родители позитивно отзываются о программе, считают её эффективной и желают пройти комплекс мероприятий повторно. За 2017 год оставлено 11 положительных отзывов от участников программы.
Транслирование опыта является неотъемлемой частью опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. Так в 2017 году с целью презентации программы комплексной реабилитации детей с нарушениями психоречевого развития от 3 до 18 лет «Эффект Моцарта» специалисты учреждения приняли участие в следующих мероприятиях:
21.02.2017 семинар-совещание по теме «Взаимодействие субъектов в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. Информационно-методическая поддержка ресурсных учреждений социального обслуживания» в «Методическом центре развития социального обслуживания» г. Сургут.
30.05.2017 стажировочная площадка на базе учреждения «Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, с использованием оборудования лекотеки», участие в практикуме с презентацией современного реабилитационного оборудования – аппаратный комплекс аудиокоррекции с программами RuListen и электромиостимулятор «Миоритм 040МК4».
в сентябре 2017г. на базе учреждения проведено совместное совещание с представителями городской детской поликлиники. Представлена презентация на тему: «Аудио-вокальная система РуЛисен» и доклад на тему «Программа Эффект Моцарта».
Проведя анализ результатов реализации программы, можно сделать вывод, что программа востребована и для более большего охвата целевой аудитории в ближайшей перспективе мы планируем закупку дополнительного оборудования (системы аудиокоррекции РуЛисен).
- 181 просмотр