- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Артикуляционная гимнастика – для чего она нужна?
Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Жевание, сосание, глотание способствуют развитию крупных мышц, а для процесса говорения необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Этому и призвана помочь артикуляционная гимнастика, которая не только развивает речевой аппарат, но и является эффективным средством профилактики некоторых речевых нарушений. Правильное и систематическое проведение артикуляционной гимнастики в дошкольном возрасте способствует воспроизведению детьми правильных звуков, а впоследствии – усвоению слов сложной слоговой конструкции. Поэтому логопеды начинают свои коррекционные занятия с детьми именно с артикуляционной гимнастики, которая помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения. Для каждого ребёнка подбирается индивидуальный комплекс артикуляционных упражнений в зависимости от возраста и нарушений звукопроизношения. Логопеды используют нетрадиционные техники выполнения артикуляционных упражнений. Например, сочетают ее со сказкотерапией и пальчиковой гимнастикой. Могут применяться различные вспомогательные предметы: баранки, хлебная соломка, леденцы, бусины, дидактические игрушки.
Органы артикуляции (губы, зубы, язык) ребенка развиты еще слабо, поэтому следует помочь ему в подготовке мышц, участвующих в речевом акте. Если у вашего ребёнка невнятная речь, «каша во рту», он не произносит некоторые звуки, запишитесь на диагностику и консультацию логопеда в БУ «Пыть-Яхский реабилитационный центр». Запись на консультацию по телефону: 8(3463) 42-91-34.
Материал подготовил логопед
Траленко Ирина Николаевна
- 9 просмотров