- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Запуск речи у неговорящих детей
Каждому родителю важно с какого возраста его ребёнок начнет говорить и сможет общаться посредством речи со сверстниками и взрослыми. Но, к сожалению, не каждый родитель знает, что конкретно необходимо делать, для запуска активного процесса речевого развития.
Чтобы стимулировать речевое развитие ребенка и научить его говорить, необходимо придерживаться ряда правил, которые позволят сделать процесс запуска речи более эффективным:
Покажите, как говорить. Учите ребенка произношению простых звуков и слогов, из которых впоследствии будут складываться слова. При этом можно стимулировать ребенка подражать произносимым вами звукам, а еще лучше – напевать их. Произносить звуки, издаваемые животными: ав-ав (собака), мяу (кошка), га-га-га (гусь), ква-ква (лягушка) и т. д.
Пополняйте словарный запас ребенка новыми словами на примере картинок из книг с изображением людей, животных, жизненных ситуаций: ам-ам (идем кушать), бух (упал), бай-бай (ложимся спать), кач-кач (качаемся на качелях) и т. д.
Ведите с ребенком постоянный диалог, задавая ему вопросы и отвечая на них самим: «Где кошка? - Кошка на кровати. Что ест Оля? - Оля ест кашу».
Побуждайте ребенка говорить. Например, когда ребенок хочет взять какой-то определенный предмет и указывает на него жестом, родитель разыгрывает непонимание и задает стимулирующие ответ вопросы: «Ты хочешь взять мишку? Нет? Скажи, что тебе дать? Скажи, где лежит мишка, которого ты хочешь взять?».
Задавайте вопросы с правом выбора действий: «Ты будешь пить сок или кисель?», «Будем читать сказку «Колобок» или «Репка»?» и т. п.
Разговаривайте с ребенком. Например, ребенок произносит слово «собака», родитель добавляет: «Большая собака. Красивая собака. Собака лает» и т. д., обогащая таким образом словарный запас ребенка.
Читайте сказки, стихотворения, потешки, короткие рассказы и истории. Между тем, читая по несколько раз одни и те же сказки и рассказы, родитель может намеренно сделать паузу и дать ребенку возможность закончить за него предложение. Например, «Жили были деда да …», «И была у них курочка …» и т.д.
Запуск речи является сложной многоплановой работой, основную часть которой осуществляет логопед. Но при этом роль заботливых и ответственных родителей бесконечно велика, так как именно они будут закреплять речевые навыки ребенка . Без многократного повторения результата не будет.
Если вас тревожит, что ребёнок слишком долго молчит или слишком мало говорит, необходимо обратиться за консультацией к специалисту. При этом речь не только о логопеде. Для запуска речи у неговорящих детей может потребоваться консультация педиатра, невролога, психиатра, нейропсихолога, психолога, сурдолога, дефектолога. Логопеду важно знать результаты обследований, чтобы правильно выстроить план занятий. Не откладывайте этот визит, потому что в серьезных случаях никакие педагогические усилия не дадут результата, если не будут учтены рекомендации врачей.
Своевременная квалифицированная помощь логопеда, соблюдение некоторых правил по развитию речи и закрепление речевых навыков ребенка дома помогут добиться положительных результатов, и Ваш малыш обязательно заговорит!
Информация подготовлена
Шаповаловой С.В.,
логопедом отделения социальной
реабилитации и абилитации
- 320 просмотров