- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Возраст, в котором наступила инвалидность, имеет огромное значение для скорости и качества адаптации. Так, ребенок, имеющий врожденную патологию конечностей, исходно испытывает мало потребности в отсутствующей части тела, так как с самого рождения другие конечности выполняют компенсаторную функцию.
Известны примеры, когда мальчик без обеих рук прекрасно играл в футбол, или девочка с той же патологией без проблем ездила на специально сконструированном велосипеде. Однако этого не произошло бы, если бы общество смотрело на этих детей как на заведомо ущемленных и неспособных к самостоятельной жизни. Здесь важно запомнить, что основная проблема в детском возрасте заключается не столько в соответствующем воспитании самого ребенка, сколько в создании благоприятной обстановки со стороны окружающих людей, где жалость или, наоборот, безжалостность не должны иметь место. Процесс обучения должен строиться на том, что в детском возрасте прекрасно развиваются адаптационные и компенсаторные способности. Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль.
Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это то место, где можно решить возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие. Но та же семья может стать причиной формирования негативных качеств в ребенке, препятствовать его адаптации в меняющихся жизненных условиях.
Если ситуация в семье складывается напряженная и психотравмирующая, то это может привести даже к распаду такой семьи. Но при сложившихся обстоятельствах только семья может быть гарантом полноценной адаптации ребенка с ограниченными возможностями. Близкие родные люди способные вселить уверенность в выздоровлении, правильная организация режима дня, уход и обеспечение занятости инвалида будут вселять надежду на выздоровление.
Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние.
Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить их от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети с ограниченными возможностями здоровья остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка. Малышу предстоит в дальнейшем не самая легкая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды.
Семья имеет основную роль в комплексной реабилитации ребенка. Именно благодаря поддержке близкого окружения и правильно выстроенным межличностным отношениям у человека с ограниченными возможностями здоровья формируется нужный настрой на борьбу с заболеванием, появляется желание участвовать в общественной жизни, развиваться, работать, выходить на улицу, посещать культурные мероприятия.
Внутрисемейные отношения напрямую влияют на мотивацию инвалида в дальнейшей реабилитации.
Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребенок серьезно болен, нельзя. Но и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание будет сконцентрировано на самом ребенке, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо. Помогите себе и своим детям почувствовать себя счастливыми!
Информация подготовлена специалистом по работе с семьей
отделения социальной реабилитации и абилитации
Акназаровой Викторией Рамилевной
- 71 просмотр