- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Развитие речи ребенка от 0 до 3 лет
Ранний возраст – особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий.
Малыш учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Рассмотрим, как протекает предречевое и речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни малыша.
0 – 2 месяца. Первой формой коммуникации для малыша становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал.
2 – 3 месяца. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Малыш учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.
3 – 6 месяцев. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него.
6 месяцев. У малыша появляются звуки: «ба», «ма». Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат.
7 – 9 месяцев. Лепет усложняется до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба».
9 – 11 месяцев. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет».
11 – 12 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя».
12 месяцев. Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции (садись, пойдем). Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками.
1 год 6 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает простые короткие слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге.
2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова малыш может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150-200 слов Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам.
3 года. Малыш умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.
Важно помнить, что ни игрушка, ни книжка не заменит живое общение мамы и папы со своим ребенком. Играйте, общайтесь и получайте удовольствие!
Информация подготовлена логопедом
отделения социальной реабилитации и абилитации
Бабкиной Натальей Александровной
- 54 просмотра