- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи
Важным разделом логопедической работы в нашем реабилитационном центре является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Очень важно научить ребѐнка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. Речевое дыхание отличается от обычного физиологического дыхания.
Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условия общения.
Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмальное или, его еще называют, диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.
При правильном речевом дыхании ребѐнок сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Некоторые согласные требуют энергичного сильного выдоха. Детям следует предлагать те упражнения, которые они будут воспринимать как игру.
Таким образом, родителям, которые желают научить ребенка говорить красиво и четко, следует обучить его правильному дыханию. Предлагаем Вам игры на развитие речевого дыхания. Заниматься можно один раз в день, по одной игре.
«Цветочек» - вдохнуть и задержать дыхание – «понюхать цветочек».
«Перышко» - сдуть перышко с ладони.
«Листья летят» - вдохнуть через нос, сдуть листок с ладошки.
«Платочек» - подуть на цветной носовой платочек.
«Жук полетел» - сдуть бумажного жука со стола.
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу.
«Рыбки плавают» - подуть на модуль «Рыбки» (вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить ее за ниточку, например к люстре).
«Пускание мыльных пузырей» - учить делать длительный выдох через рот.
«Птичка летает» - подуть на бумажную птичку, прикрепленную за ниточку.
«Свистульки» - учить извлекать звук из свистулек.
«Шарик воздушный летит» - подуть на воздушный шарик.
«Самолет» - подуть на бумажный самолет, подвешенный на ниточке.
«Прокати шарик» - вдохнуть через нос и дуть на шарик, лежащий на столе (любой легкий шарик, например теннисный).
«Елочный дождик» - подуть на дождик, посмотреть, как он искрится.
«Свеча» - задуть свечу резким выдохом.
«Погрей руки» - вдыхать через нос и дуть на «озябшие» руки.
«Снежинка» - подуть на кусочек ваты.
«Бурлящая вода» - подуть в воду через трубочку.
«Морские гонки» - через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики в воде.
«Бабочка» - сдуть бабочку с цветка.
Условия для проведения игр и упражнений на дыхание
- Нельзя много раз подряд повторять упражнения, это может вызвать головокружение.
- Темп движений должен соответствовать темпу детского дыхания, выполнение упражнений в замедленном темпе сбивает детей с естественного ритма дыхания.
- Не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении.
- Температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С.
- Не заниматься после еды.
- Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.
- Не переутомлять (первый признак утомления – зевота).
- Не заниматься если есть заболевания органов дыхания в острой стадии.
- Выполнять упражнения по подражанию.
Материал подготовлен логопедом отделения социальной реабилитации и абилитации: И.Н. Траленко
- 236 просмотров