- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку запомнить буквы"
Консультация для родителей
Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков.
Часто родители сталкиваются с такой проблемой, что ребёнок не может запомнить название буквы, путает её с другими буквами, что мешает ему овладеть навыками чтения, при письме может написать неверно. В основном такие дети имеют нарушения речи, довольно низкий уровень памяти и внимания.
Но как ребёнку помочь запомнить их…
В дошкольном возрасте главный метод познания мира – игра, благодаря которой ребёнок надёжно усваивает информацию, так как такой метод вызывает интерес и прививает любовь к чтению. Во время знакомства ребёнка с буквами, необходимо называть её звук. С гласными буквами всё легко, они как пишутся, так и произносятся. Согласные буквы нужно показывать и называть звук, их обозначающий.
На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук – буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками: не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом произносить их кратко. Так ребёнок быстрее овладеет слиянием звуков (букв) в слоги. Придумывая с ребёнком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась с каким-либо одним предметом.
Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» вначале и под ударением (Аист, Ослик, Утка и так далее) после можно выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот, т-рактор и т.п.)
Предлагаем игры, способствующие запоминанию букв:
1.Игра «Покажи букву»
- изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек, тела.
- выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек, счётных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, конфет. А ещё можно слепить из пластилина, солёного теста, нарисовать пальчиком на крупе, гуашью на бумаге.
2. Игра «Найди и назови букву»
Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в комнате. Принцип таков: с какой буквы начинается название предмета, такая буква и прикрепляется. Например: «шкаф» - «ш», «стол» - «с», «кровать» - «к». Можно нарисовать портреты родственников и прикрепить к ним первые буквы.
3. Игра «Дорисуй букву»
Для каждой буквы создаётся образ. Например, буква «А» - дорисуем трубу, двери, окно – получится «дом». Буквы должны быть крупные.
4. Игра «Архитектор»
Приготовить карточки из бумаги и на каждой нарисовать карандашом контур буквы, а ребёнок пусть раскрасит. Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а ребёнка попросить сложить букву и назвать её.
5. Игра «Узнай букву»
Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.
6. Игра «Алфавитный дартс»
Повесить на стену плакат-азбуку, бросать небольшой мячик в определённую букву и называть её.
7. Игра «Магнитная азбука»
Прикрепить можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало», «Какая буква лишняя», «С какой буквы начинается слово...»
8. Игра «Найди и обведи»
Предложить ребёнку найти и обвести в кружок определённую букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные журналы, газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.
9. Игра «Буквоед»
Понадобятся бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Напишите «испорченные» буквы (недописанные, с недостающими деталями).
Расскажите ребёнку, что эти буквы испортил вредный Буквоед и попросите восстановить (дописать, починить) их. Обязательно спрашивайте, какая буква получилась.
10. Игра «Обведи и раскрась».
Предложить ребёнку обвести букву по контуру, заштриховать или закрасить.
Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги – азбуки, раскраски также помогают запоминать буквы.
Материал подготовила:
логопед отделения дневного пребывания
Валеева Ф.А.
- 90 просмотров