- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Игры и упражнения для развития речевого дыхания
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.
Одна из сторон речи – звукопроизношение. Формирование правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. В дошкольном возрасте дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
Какие же существуют игры и упражнения для развития речевого дыхания?
«Футбол». Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
«Ветряная мельница». Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
«Снегопад». Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.
«Листопад». Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Бабочка». Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
«Кораблик». Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
«Одуванчик». Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
«Шторм в стакан». Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О) Ы, И.
Последовательность произнесения может меняться. В течение нескольких дней звуки проговариваются вместе со взрослым под контролем положения артикуляционной позы (губ) в зеркале. В дальнейшем участие взрослого сводится только к беззвучному показу ребенку артикуляционной позы гласного звука.
Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 гласных звуков:
а) АУ, УА. АО, ОА, АИ, УИ, ИУ...
б) АУИ, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА...
Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:
а) ФА-ФА, ХА-ХА...
б) ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА...
в) ФА-ФА ФА-ФА-ФА
ХА-ХА ХА-ХА-ХА
(Примечание: звуки X, Ф берутся т. к. они наиболее легкие в произношении)
Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными:
а) ХА-ХО-ХИ, ХО-ХИ-ХА
б) ФА-ФО-ФУ-ФЫ
Техника выполнения игр и упражнений:
- глубокий вдох через нос - продолжительный и плавный выдох через рот,
- плечи не поднимать,
- необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками),
- нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению,
- упражнения проводятся ежедневно в течение 5-10 минут в хорошо проветриваемом помещении.
Включите ваше воображение и фантазию, разнообразьте игры, и результат не заставит вас ждать.
Информация подготовлена логопедом
отделения социальной реабилитации и абилитации
Бабкиной Н.А.
- 78 просмотров