- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов.
Какие несовершенства речевого дыхания наблюдаются у дошкольников?
- Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а так же у робких, стеснительных.
- Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове и затем договаривает фразу шепотом. Нередко он из-за этого не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.
- Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова.
- Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».
- Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.
Главным источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Важно помнить, что звуки мы произносим на фазе выдоха и при произнесении различных звуков воздушная струя различна.
Воздушная струя:
- широкая, тёплая;
- узкая, холодная.
Воздушная струя:
- слабая;
- сильная.
Воздушная струя:
- рассеянная;
- направленная.
Правильному речевому и физиологическому дыханию детей вполне можно обучить. Обучение, конечно же проводится в игровой форме.
Во время проведения игр и упражнений необходимо соблюдать некоторые правила:
- Дуем всегда плавно, не надувая щеки и не поднимая плечи, слегка вытянув губы вперед, либо дуем на широко распластанный передний край языка, лежащий на нижней губе.
- Вдыхать нужно «мягко» и коротко, но при этом достаточно глубоко; выдыхать - длительно и плавно.
- По длительности упражнения короткие - не более 30 секунд непрерывной работы.
- Нельзя играть сразу после принятия пищи.
- Любые дыхательные упражнения проводить в хорошо проветренном помещении.
- При проведении игр на развитие дыхания важно помнить, что такие упражнения быстро утомляют ребенка. Иногда даже могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени с перерывами на отдых.
Так, например:
1. дети 2-3 лет играют 2-3 минуты (в норме количество слов на одном выдохе составляет - 2-3).
2. дети 3-4 лет могут заниматься по 3-4 минуты за один раз (количество слов от 3 до 5).
3. дети 4-6 лет - длительность игры составляет – 4-6 минут (количество слов 4-6).
4. дети 6-7 лет – могут играть по 5-7 минут (норма слов на одном выдохе 5-7).
Материал подготовлен
логопедом ОСРиА
Траленко И.Н.
Источник: https://vk.com/logoportal
- 74 просмотра