- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Детские капризы
Дети любого возраста бывают капризными. В зависимости от темперамента ребенка, его физического и эмоционального состояния капризничает он по-разному: хнычет или в гневе кричит, визжит, кусается, швыряет все, что попадет под руку.
Детские капризы – это особенность поведения ребенка, которая выражается в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем.
Внешние проявления капризности ребенка характеризуются его сильным раздражением, двигательным возбуждением.
Капризы могут быть случайными, эпизодическими, но могут превратиться и в привычную форму поведения при общении ребенка со взрослыми. Малыш хнычет, плачет, часто находится в плохом настроении, стремится настоять на своем, не принимая во внимание доводов, требований взрослых.
Капризы детей нельзя целиком отнести к возрастным особенностям; ошибочно считать, что капризы могут со временем пройти сами собой. Причины их возникновения следует искать, прежде всего, в характере отношений, сложившихся между взрослыми и детьми в семье.
Основная причина детских капризов – неправильное воспитание. Чтобы устранить их, родителям нужно перестроить систему своего воспитания.
Правильному воспитанию в семье часто мешает неразумная любовь родителей к детям. Не любить детей нельзя. Своей непосредственностью, внутренней чистотой они невольно вызывают к себе чувство глубокой любви. Но ошибочно думать, что любить ребенка – значит угождать ему во всем, удовлетворять каждую его прихоть, превращать себя из воспитателя, каким должен быть взрослый по отношению к ребенку, в услужливого лакея, няньку.
Способы преодоления капризов детей:
- Не поощряйте капризы вашего ребенка, его беспричинное хныканье, отучайте малыша от привычки всего добиваться капризным поведением.
- Помните: слепая родительская любовь расслабляет ребенка, превращает его в тирана семьи.
- Не окружайте подобной «любовью» ребенка, в результате этого он вырастет черствым, бессердечным эгоистом, заботящемся только о личном благополучии.
- Старайтесь убедить ребенка, что капризничать нехорошо, этим он ничего не добьется; с капризными детьми не дружат сверстники, их не любят взрослые.
- Соблюдайте разумную строгость и требовательность по отношению к вашему ребенку. Это не мешает любви детей к родителям.
- Старайтесь, чтобы ваша требовательность была направлена против лжи, лукавства, капризов ребенка, а не на его запугивание.
- Не подавляйте, а возвышайте личность вашего ребенка, особенно это относится к детям с трудным характером.
- Не воспитывайте малыша отрицанием. Многие родители почему-то любят частицу «не». «Не сиди так», «не делай этого» и т.д. Лучше обратиться к ребенку в спокойной и позитивной форме: «Знаешь, лучше сесть вот так», «Это можно сделать по-другому, например, так…»
- Когда ребенок перестанет капризничать и буря утихнет, обязательно поговорите с ним ласково, скажите, что вас огорчило его поведение. Подобный разговор необходим, чтобы у ребенка не возникло стойкого чувства вины. Поэтому, когда уже все прошло, не упрекайте его, не угрожайте – помните, что в каком-то смысле ребенок сам себя наказал.
Материал подготовил психолог отделения
социальной реабилитации и абилитации
Жукова Людмила Николаевна
- 45 просмотров