- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Вы здесь
Автоматизация звуков в домашних условиях
Консультация для родителей
Посещая занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 15-20 минут в день.
Автоматизировать звук – ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. К данному этапу можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит поставленный звук четко и точно.
Автоматизация звука осуществляется по принципу от простого к сложному и проводится поэтапно: автоматизация звука в слогах, затем в словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках, стихах, текстах и в разговорной речи.
Нижеперечисленные игры и упражнения можно использовать в качестве домашних заданий или в дополнение к ним.
«Угадай, кто/что это?»
Материалы: картинки или игрушки, в названии которых присутствует закрепляемый звук. Например, при автоматизации звука [Л] можно подобрать картинный материал или такие предметы как лак, лупа, лыжи, лошадка, мыло, калач, булавка, чехол, пенал.
Назови картинки/игрушки, выделяя знакомый тебе звук чётко и точно. Послушай описание и догадайся о ком/чём я говорю. Далее взрослый описывает картинки или игрушки, а ребенок должен узнать, о чём идет речь.
«Чего не стало?»
Материалы: картинки или игрушки, в названии которых присутствует закрепляемый звук (можно использовать те же, что и в предыдущей игре).
Посмотри внимательно на картинки (предметы). Назови и постарайся запомнить как можно больше картинок (предметов). Закрой глаза, не подсматривай (в это время уберите одну картинку (один предмет)). Открой глаза, посмотри, чего не стало? Игру можно усложнить, убирая несколько картинок или предметов.
«Четвертый лишний?»
Материалы: картинки, сгруппированные по разным признакам, темам. Группировать можно по цветам, размерам, лексическим темам (посуда, овощи, фрукты, обувь, одежда, грибы, ягоды и т.д.).
Посмотри на картинки, и найди такой предмет, который не подходит к остальным. После того, как ребёнок назвал «Лишний» предмет, попросите объяснить свой выбор.
«Что вокруг?»
Посмотри внимательно вокруг и назови предметы, в названии которых спрятался знакомый тебе звук.
Ребенок должен приобрести не только правильный навык произношения отдельных звуков, но и умение контролировать свое произношение и исправлять его на основании речи окружающих и собственной.
Главное – это живое общение, беседы, проигрыши разных ситуаций, чтобы везде ребенок говорил правильно.
Желаю успехов!
- 9 просмотров