- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
С 2008 года жегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни.
В целом аутизм — это нарушение в восприятии внешних стимулов, которое заставляет ребёнка обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие, вызывает проблемы в коммуникации с другими людьми, формирует устойчивые бытовые привычки, вызывает трудности адаптации к новым условиям, мешает обучаться наравне со сверстниками (в том числе через подражание другим).
Аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, невоспитанного ребенка, иногда крайне неловкого и неуклюжего. Непонимание и осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей.
Рекомендации при общении с таким ребенком
- Так как дети с аутизмом понимают речь буквально, они не понимают образной речи и юмора. Для них не понятна мимика, тон голоса, шутки или и ирония. Поэтому нужно общаться с ними, монотонно, прямо и последовательно.
- Такие дети могут задавать много одних и тех же вопросов, не раздражайтесь, будьте терпеливы. Многие вещи, которые естественны для нас, им даются с дополнительными усилиями.
- Не стоит ожидать от таких детей зрительного контакта, потому что он происходит за счет сознательного усилия, а эта работа отвлекает от внимательного прослушивания того, что вы говорите.
- Не говорите слишком громко, не кричите. Не сюсюкайтесь, говорите чётко и коротко.
- Стереотипные движения это способ снять стресс, подобный вид поведения - это утешение. Не обращайте на это внимание.
- Не трогайте ребенка без предупреждения, им не нравятся неожиданные касания. Всегда соблюдайте личные границы ребенка.
Материал подготовлен
психологом Катаргиной Е.В.
- 9 просмотров