- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Советы Марии Монтессори родителям
Основным отличием метода Монтессори от традиционной педагогики является отношение к ребёнку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Мария Монтессори была убеждена, что практически любой ребёнок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной самостоятельной деятельности. Ведь каждый ребёнок, даже очень маленький, это полноценная личность со своими особенностями и потребностями. Лишь не многие знают, что нужно следовать за малышом, не навязывая ему свой взгляд на мир.
Феномен педагогики Монтессори заключается в её безграничной вере в природу ребёнка, в стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на растущего человека, а так же полагание на свободную самостоятельную активную личность.
Вот некоторые из советов Марии Монтессори родителям:
- Детей учит то, что их окружает.
- Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
- Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
- Если ребёнку демонстрируют враждебность – он учится драться.
- Если с ребёнком честны – он учиться справедливости.
- Если ребёнка высмеивают – он учится быть робким.
- Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
- Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
- Если к ребёнку часто бывают, снисходительны – он учится быть терпеливым.
- Если ребёнка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
- Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
- Не говорите плохо о ребёнке – не при нём, не без него.
- Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
- Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребёнку, когда он обращается к вам.
- Уважайте ребёнка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить её.
- Будьте готовы помочь ребёнку, когда ему нужна помощь.
- Помогайте усвоить ребёнку ранее не освоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
- В обращении с ребёнком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Ребёнок с его безграничными возможностями действительно может изменить облик человечества, поскольку сам же его и создаёт.
Психолог Жукова Людмила Николаевна
- 13 просмотров