- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Развитие связной речи детей дошкольного возраста
Речь человека служит показателем его интеллектуального и эмоционального развития. Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо с раннего возраста формировать у ребенка навыки связной речи. Особенно важным является период дошкольного возраста, когда дети активно познают окружающую действительность и готовятся к учебной деятельности.
Что такое связная речь – это высказывание, состоящее из нескольких логически связанных между собой предложений, объединенных одной темой и составляющих единое смысловое целое.
Для ребенка важно общаться, то есть строить качественную коммуникацию с членами своей семьи, сверстниками, педагогами.
Речевую активность ребенка важно развивать не только на занятиях, но и в свободном общении.
Предлагаем вам использовать следующие приемы:
- Наблюдение за окружающими ребенка предметами (на улице, дома, в детском саду и т.д.) Например: «Вот автомобиль, что у него есть?» - «руль, сиденья, дверцы, мотор»; «Что есть у дерева?» – «Корень, ствол, ветки, листья» - введение в словарь детей не только названия предметов, но и их деталей и частей.
- Рассматривание предметов с использованием разнообразных вопросов: «Какой величины?», «Какого цвета?», «Из чего сделан?», «Для чего нужен?», «Какой он?» - побуждать называть самые разные признаки предметов.
- Словесные игры.«Что бывает высоким?» - «Дом, дерево, человек…» - «А что выше – дерево или человек?». «Может ли человек быть выше дерева? В каком случае?» или «Что бывает широким?» - «Река, улица, лента…» - «А что шире: ручеек или река?» - учатся сравнивать, обобщать, понимать значение отвлеченных слов «высота, ширина», «Что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым
- .Беседы с использованием красочных картинок в форме диалога, чтение рассказов и сказок, составление описательных рассказов, составление рассказа по серии сюжетных картинок в определенной последовательности, переход к самостоятельному составлению рассказов.
- Пересказы по знакомым сказкам, мультфильмам, детским спектаклям.
- Игры и упражнения:
«Какая картинка не нужна»
Цель игры: формировать умение находить лишние детали для данного рассказа.
Описание: перед ребенком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребенок должен найти ненужную картинку, убрать ее и составить рассказ.
«Почему?»
Цель: развивать связную речь, мышление.
Описание:
- Почему птицы улетают на юг?
- Почему наступает зима?
- Почему ночью темно?
- Почему из трубы идет дым?
- Почему заяц зимой белый?
- Почему летом жарко?
«Потому что»
Цель: развивать связную речь.
Описание:
«Я чищу зубы, потому что…»
«Я мою руки, потому что…»
«Я иду гулять, потому что….»
Каждый ребенок должен научиться говорить развернутыми предложениями, точно формулировать мысли, логически строить высказывания. Такие навыки необходимы для успешного обучения в школе.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе.
Обучение связной речи оказывает влияние на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи.
Таким образом, именно в связной речи проявляются все речевые приобретения, словарный запас не только увеличивается, но и систематизируется.
Материал
подготовил логопед отделения дневного пребывания Валеева Ф.А.
- 63 просмотра