- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Консультация для родителей
О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока – белобока» и другие пальчиковые игры.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В БУ «Пыть-Яхский реабилитационный центр» развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста уделяется особое внимание. Занятия проходят в специально созданной предметно-развивающей среде с применением большого количества дидактических игр и пособий из нетрадиционного материала. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности. Она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благотворно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям.
Важным условием для эффективности занятий является их проведение не только в стенах центра, но и в домашних условиях. Предлагаем Вашему вниманию несколько игр:
- «Сортируем макароны»
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
Рассмотрите макароны, смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны. Помогите ребенку справиться с заданием.
- «Крышечки»
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках. Попросите повторить ваши действия.
- «Входит – не входит»
Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.
Покажите ребенку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.
Не стоит забывать, что любые игры для развития моторики маленьких детей должны проходить под присмотром взрослых.
Не запрещайте малышу играть с предметами домашнего обихода, это отличный материал для развития вашего чада!
Материал подготовлен инструктором по труду Юшиной О.А.
- 50 просмотров