- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Предупреждение речевых нарушений
Одним из важных направлений развития логопедической помощи детям является предупреждение речевых нарушений и последствий неправильного формирования речи. Для своевременного развития речи мама и другие члены семьи, окружающие ребенка, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию.
На ранних стадиях развития ребенка его общение с мамой осуществляется не безмолвно, необходимо вести диалог, который вызывает у младенца реакции в виде оживления общих движений, улыбки, произнесения звуков и созвучий. Для развития детей раннего возраста особое значение имеет степень понимания речи, что во многом зависит от речевого поведения окружающих его взрослых.
Понимание речи происходит у ребенка путем установления связи между словами, произносимыми взрослыми, и предметами, окружающими ребенка. Не следует в начальный период развития перегружать ребенка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучивание стихов и песен, не соответствующих возрасту. Помочь становлению нормальной речи можно, разучивая с ребенком короткие ритмичные стихи и песенки, потешки, сопровождая движениями, совершаемые в определенном темпе. Например,
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
При общении с ребенком, который уже научился говорить, следует задавать ему простые вопросы и терпеливо ждать ответ, уметь выслушать малыша и правильно ему ответить. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание – раздевание, игра, прогулка и т.п.. говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит он сам.
Детей не следует наказывать за погрешность или раздраженно поправлять. Разговаривать с детьми надо спокойным тоном, но выразительно, четко произнося слова, договаривая окончания. С момента, когда ребенок начинает произносить звуки, слоги, слова взрослым необходимо правильно произносить свою речь. Не используйте «детские» слова, звукокомплексы по типу би-би, ням, бай, когда ребёнок их уже хорошо говорит в речи. Подкрепляйте нормативное слово. Например: Ребенок машину называет «би-би», мы радуемся и повторяем за ним «Да! Машина». Предметы называем словами без уменьшительно-ласкательных суффиксов – это удлиняет и усложняет слово, а в дальнейшем мешает усвоению норм русского языка. Поэтому не «книжечка», а книга, не «собачка», а собака. Нельзя на этом этапе развития использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
В тех случаях, когда окружающие взрослые имеют неправильное произношение либо, забавляясь, копируют речь ребенка, процесс овладения речью затрудняется, неправильно произносимые звуки закрепляются и в дальнейшем такому ребенку необходимы специальные коррекционные занятия у логопеда.
Родители, внимательно следите за ходом становления речи вашего ребенка. Профилактика речевых нарушений необходима для нормального речевого развития, так как задержка речевого развития затрудняет взаимоотношение ребенка с окружающими, а в дальнейшем отражается на обучении его грамоте, чтению.
Подготовила логопед Лоскутова А.В.
- 37 просмотров