- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Когда нужно идти к логопеду?
Утверждение о том, что до 3-х лет нужно подождать и речь появиться сама, сегодня уже является мифом. Говорить ребёнок будет, только вопрос в том, что это будет за речь и какого качества. Поэтому профилактический осмотр у логопеда желательно проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет.Речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.
Рассмотрим более подробно, в каких случаях нужно обращаться к логопеду.
Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (не издаёт забавных звуков типа «кхх», «акхх», «агы» и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу», «та-та-та», «ма-ма-ма»), стоит обратиться к логопеду примерно в год.
В 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных, понятных слов типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – в это же время идите к логопеду, не ждите даже 3-х лет.
Ребенку 1,5-3 года «он всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» – не ждите пока «сам заговорит», лучше перестраховаться и убедиться, что это не алалия.
В возрасте 4-5 лет смягчает все звуки: «кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» – это может быть не «баловство», а серьезное речевое нарушение.
Ваш малыш «картавит», «гнусавит», «шепелявит» то есть искажает звуки - обратитесь к логопеду в любом возрасте, ведь искажение звуков является речевым нарушением и самостоятельно оно не исправится.
Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с чтением и письмом – после второй учебной четверти сходите к школьному логопеду или обратитесь за помощью в БУ «Пыть-Яхский реабилитационный центр»: возможно, у ребенка логопедические или психологические проблемы.
После какой-либо травмы (падение, ушиб, «лёгкое сотрясение мозга») у ребенка начались проблемы с письмом - пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек – проверьтесь не только у логопеда, но и у невролога, так как, это могут быть симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы и афазия.
Уважаемые родители! Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту – помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.
Информация подготовлена логопедом
отделения социальной реабилитации
и абилитации (ССС, СРП, ПСПИ)
Шаповаловой С.В.
- 80 просмотров