- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Чем занимается логопед?
Многие родители спрашивают у логопеда: «Зачем вы заставляете моего ребенка разминать пальцы, дуть на перья, кривляться перед зеркалом, стучать по столу, спрашиваете о животных и растениях?». Вы же логопед, так исправьте звуки ребенку, зачем все эти лишние упражнения?
Что поделать, не знают родители о взаимосвязи мелкой моторики и речи, не понимают, что такое развитие дыхания, и для чего оно нужно в речи. А «кривляния перед зеркалом» – это артикуляционная гимнастика, которая подготавливает язык, губы и мышцы рта к постановке звуков. «Стуки по столу» - деление слов на слоги. О растениях и о животных логопед спрашивает, не потому что он хочет узнать уровень интеллекта вашего ребенка. Всё это нужно для развития речи. Логопеды нашего учреждения занимаются комплексным развитием речи, а не только постановкой звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у ребёнка формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других.
Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д.
Поэтому работа логопеда комплексная и затрагивает все аспекты речи.
Материал подготовлен логопедом
ОСРиА Траленко И.Н.
- 29 просмотров